7.2 РАЗВИТИЕ КЕЙС-МЕНЕДЖМЕНТА

Время чтения: 2 мин.
Как было показано выше, кейс-менеджмент расположен на стыке проектного и процессного подходов. С процессным подходом его роднит повторяемость (кейсы похожи между собой: по структуре, возможным шагам, логике действий). С проектным подходом его сближает присутствие в каждом кейсе уникальных черт. Развитием кейсового подхода можно считать концепцию адаптивного кейс-менеджмента (Adaptive Case Management, ACM) и ее аналоги Dynamic Case Management, Advanced Case Management. ACM — это альтернатива концепции BPM (подробнее о BPM как концепции управления бизнес-процессами см. раздел 2.3). Идея ACM — решить задачу эффективной организации бизнес-процессов, но другим способом, не тем, который предлагается BPM.
BPM идет от структуры процесса, от тех шагов, которые необходимо пройти, чтобы достигнуть цели. Все шаги должны быть заранее определены, картированы, описаны в процедуре/регламенте и далее четко выполняться. Любые отклонения от заданного процесса нежелательны и тоже должны быть оговорены заранее. В целом их следует минимизировать. ACM идет от информации и бизнес-данных, полученных в ходе работы и необходимых, чтобы считать результат достигнутым. Процессы возникают в контексте данных, а не наоборот. Более того, сами занимающиеся кейсом сотрудники и задают эти шаги. Таким образом, отклонения не просто допустимы, они неизбежны, они являются частью подхода.
Чтобы сделать описание кейсов более наглядным, некоммерческий консорциум Object Management Group (OMG), занимающийся разработкой и продвижением объектно ориентированных технологий и стандартов, разработал специальную нотацию для описания кейсов — Case management model and notation (CMMN). Новая нотация стала частью набора стандартов OMG:
Business Process Model and Notation // Object Management Group.
К сожалению, нотации CMMN для кейсов не удалось повторить успеха BPMN и DMN. Несмотря на то что ее поддержал ряд крупных производителей, стандартом для описания кейсов она так и не стала.