Картирование используют с разными целями. Во-первых, это один из этапов внедрения процессного управления, который позволяет визуализировать все процессы в организации. Ошибки, незаметные в текстовом представлении, становятся видны на карте, а информацию легче воспринимать в графическом виде. Во-вторых, к картированию обращаются при оптимизации процесса. В этом случае составление карты процесса — обязательная часть работы команды наряду с разбором текущего состояния процесса, поиском идей для его улучшения, формированием целевой схемы. Тип карты зависит от того, с какой целью ее будут использовать. Для имеющихся процессов подходят
кросс-функциональные карты или карты
событийных цепочек; иногда блок-схемы заменяют на таблицы. Для оптимизации применяют
диаграмму спагетти или карту
потока создания ценности. Компоненты, которые учитывают при составлении карты процесса, показаны на
рисунке 4.5.