Из этих определений видно, что кейс — это процесс со стандартными
фазами, но большим количеством ветвлений (см.
рисунок 7.3), который поддается предварительному планированию в своих больших шагах (этапах), но не в мелких: их полный набор и последовательность заранее неизвестны. Кейс-менеджмент как подход распространен в первую очередь в англоязычных странах, в меньшей степени — в Германии. Поиск по термину case management дает более 3,5 млн результатов. Сообщества специалистов по кейс-менеджменту действуют в
Великобритании,
США,
Австралии и Новой Зеландии. Часть из них фокусируется на управлении кейсами в здравоохранении и социальной работе, другие расширяют использование подхода. Ассоциации выпускают национальные стандарты и проводят обучение и сертификацию кейс-менеджеров. Одна только Комиссия по сертификации
кейс-менеджеров (CCMC) по состоянию на 2020 год сертифицировала более 48 тыс. человек.