Именно процессный подход, то есть рассмотрение организации как сети процессов, де-факто признан многими экспертными и профессиональными организациями удобным для описания того, что происходит или что должно происходить в организации или в какой-то ее части. Например, международная организация сертификации ISO использует процессный подход и описание на языке процессов для сертификации систем менеджмента (см.
таблицу 3.3, а также
приложение Б). Наверное, самая известная система менеджмента — это Система менеджмента качества (СМК), определенная в стандартах
серии ISO 9000. Логика, заложенная в стандарты этой серии, опирается на идеи Э. Деминга, которые можно кратко сформулировать так: «Качественные процессы дают качественные результаты; если компания хочет оказывать качественные услуги или производить качественные продукты, у нее должны быть выстроены системные и
качественные процессы».