10.2 ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ

ПОДАЧА ЗАЯВКИ ДЛЯ ЗАКАЗА СЛУЖЕБНОГО ТРАНСПОРТА

Первая попытка оптимизировать процесс заказа служебных автомобилей правительства области была предпринята в 2018 году, до этого заявка для заказа автомобиля согласовывалась в бумажном виде. Итогом стал новый порядок подачи и согласования заявки в системе электронного документооборота. Но уже через год статистика, собранная по проекту, показала, что имеющиеся 22 автомобиля простаивают 80% времени, причем время ожидания зачастую превышает время в пути. Команда, состоящая из сотрудников департаментов внутренней и кадровой политики и цифрового развития области и представителей автопарка, построила карту текущего состояния процесса. Стало ясно, что в процесс подачи заявки вовлечено слишком много участников, и на каждом этапе согласования возникают проблемы. Целью проекта стало сокращение времени обработки заявки и количества участников. После разработки программного продукта и реализации проекта в процессе остались две роли (сотрудник, водитель), а время процесса сократилось до восьми минут (подробнее см. рисунок 10.1).

ОКАЗАНИЕ МЕДПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ С РЕСПИРАТОРНЫМИ ИНФЕКЦИОННЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ

В 2018–2019 годах в регионе шла работа по централизации службы скорой медицинской помощи. В результате служба оснащена электронными средствами связи, обновлен автопарк, внедрена автоматизированная система управления, интегрированная с информационной системой «112». Это позволило обеспечить двадцатиминутную доступность более чем в 90% случаев.
Рисунок 10.1
Проект «Оптимизация процесса подачи заявки для заказа служебного транспорта»
Стимулом к разработке нового проекта послужила пандемия СOVID-19. Появление в регионе больных с коронавирусом привело к увеличению количества вызовов «Скорой помощи», увеличению сроков ожидания госпитализации и дефициту мест в инфекционной больнице. Заказчиком проекта выступил губернатор области, руководил проектом заместитель губернатора, курирующий здравоохранение.
Межведомственная команда из медицинского персонала, сотрудников департамента здравоохранения и представителей бережливого офиса правительства области провела картирование процесса в границах от звонка пациента до госпитализации (или принятия решения об амбулаторном лечении). Была составлена карта всех этапов процесса с отражением времени каждой из операций и возникающих проблем. Оптимизация дала выигрыш во времени от 10 минут до 4,5 часов в зависимости от диагноза и состояния пациента. На основе решений разработаны методические материалы, созданы стандартные операционные карты и алгоритмы. Результаты проекта использовались для оптимизации процессов в других субъектах РФ.