11.2 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

В 2020 году был издан указ главы Республики Саха (Якутия) от 02.10.2020 № 1453 «О реализации пилотного проекта по совершенствованию системы управления процессами в Министерстве имущественных и земельных отношений в Республике Саха». Указ предусматривает совершенствование системы путем реинжиниринга — сокращения численности министерства на 35 единиц и создания на этой кадровой основе ГКУ «Республиканское агентство имущества», которому передается реализация основных рабочих процессов министерства.
АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» в 2019 году реализовало проект оптимизации процессов управления территориями опережающего социально-экономического развития (ТОР) в Республике Саха (Якутия), для него использовалась методология совершенствования системы управления процессами «Государственное управление 4.0». Предложения были одобрены правительством Якутии. Например, новый вариант рассмотрения вопроса о расширении границ ТОР (см. рисунок 11.1) в Комиссии по развитию ТОР Республики Саха (Якутия) сокращает срок рассмотрения предложения на месяц.
Саввин Н. Анализ и оптимизация бизнес-процессов по управлению ТОР // Корпорация развития Республики Саха (Якутия).
Оптимизация процессов с помощью привлеченных консультантов была проведена в некоторых подведомственных учреждениях органов власти республики. ГБУ РС (Я) «Республиканский центр инфокоммуникационных технологий» (ГБУ РС (Я) «РЦИТ») предоставляет широкий спектр ИТ-услуг органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным учреждениям Республики Саха (Якутия).
Для повышения качества услуг и увеличения скорости обработки запросов потребовалось внедрение цифровой платформы с автоматизацией таких процессов, как:
  • управление инцидентами;
  • управление запросами на обслуживание;
  • управление изменениями;
  • управление уровнем обслуживания.
Цифровые технологии и цифровые платформы с системой обратной связи внедряются в сферы здравоохранения, физкультуры и спорта. С точки зрения видимого для людей эффекта главная задача — это автоматизация работы с гражданами, в частности предоставление всех госуслуг в электронном виде через МФЦ («Проект МФЦ 2.0»).
Рисунок 11.1
Пример предложения по оптимизации процесса
С появлением соцсетей ситуация с обращениями граждан, на которые нужно реагировать, стала трудноуправляемой. Задача нового проекта «Цифровой помощник» — оптимизация работы с обращениями граждан, уменьшение сроков рассмотрения обращений и сообщений, повышение качества решения проблем. Требуется простая, удобная, саморазвивающаяся система обработки обращений граждан. Цифровой помощник, работа над которым идет в республике, должен постоянно обучаться на реальных обращениях граждан, которые идут с территории республики в федеральные органы власти.