Интегрированная методология «Lean Шесть сигм» (Lean Six Sigma, LSS) возникла в результате объединения Lean-подходов и концепции «Шесть сигм», разработанной в компании Motorola для минимизации отклонений от стандартов в производстве. С точки зрения статистики шесть сигм — это характеристика такого процесса, количество дефектов в котором не превышает 3,4 на миллион операций. Как и Lean, концепция «Шесть сигм» вышла за пределы промышленных предприятий — ее начали применять в сфере услуг. Но у этой методологии обнаружилась слабая сторона: фокусируясь на сокращении нежелательных вариаций процесса, «Шесть сигм» не рассматривает вопрос ценности самого процесса для клиента. Концепция «Lean Шесть сигм» объединила инструменты «Шести сигм» и ценностный подход бережливого управления. LSS — путь постепенных улучшений; они начинаются с выявления потерь, простоев и ненужных трат (Lean) и продолжаются как работа по сокращению дефектов и отклонений в процессе, ценность которого уже
определена. Ключевой метод LSS, цикл DMAIC, подробно описан в
разделе 6.2. В государственной организации применение LSS может включать несколько этапов: